Собрались как то четыре товарища ехать в...Чернобыльское околоземье, при чем не легально, и вроде бы все придусмотрели, маршруты на картах разметили, кучю фотографий и видео просмотрели, с знающими людьми пообщались даже на разведку ездили и вроде уже чемоданы собрали как вдруг о божественное просветление, во сне явился мне Кранз и сказал что запал нам обеспечен Это было очень не желательно, штрав в 800 с горой грн очень не радовал безработного неучащегося распиздяя, собирающего мелочь в фонтанах крещатика дабы накопить сумму на Canon EOS 40D (11 тонн мелочи) по єтому мы решили ехать в Шосткку,нынче город масла и сыра когда то слявящийся крупнейшим в СССР комплексом по производству светочувствительных материалов "СВЕМА",сейчас же пустующему и ни кому не нужному. Это был понедельник, тот самы праздничный понедельник коих в году встречается очень мало, по скольку билеты на электропоезд были взяты днем раньше нам только оставалось дойти к платформе и инстальнутся в вагон. 7.10 сергей встречает меня на платформе вокзальной, 7.30 никого кроме нас еще нету, решили поднятся и пройтись к платформе. 7.40 - еврейский танец но танцевать не хотелось да и не евреи мы) Замечу что поезд отправляется в 7.50, звоню Вексу, они уже приехали но не знают где находится северная платформа, в итоге мой призыв к встрече возле выхода из метро они не услышали и когда мы уже были под зданием метро их там уже не было как оказалось поздже они пошли искать северную платформу по подземке между северным и южным вокзалом, убив на всю эту катавасию еще 5 минут я, Сергей, Вексус и Воланд все таки не опоздали и успешно погрузились в вагон третьего класа на электропоезд повышеного комфорта, кто не знает как это я обьясню - с обоих сторон вагона размещаются металические скамьи разделенные на три сиденья которые частично обшиты кожзамом с легким намеком на спресованный паралоновый наполнитель, я как человек который всю жизнь ездящий на поездах в плацкартных вагонах и видевший электричку только издалека могу сказать что 4-5 часов в этом ехать можно но на 6-й я бы брал коремат и спальник. 12 часов, мы на месте, нас встечает небольшой чистый вокзал, как окажется поздже еще и уютный, на привокзальной площади колосится брага таксистов, уж они точно знают как добратся к "СВЕМЕ", как оказалось можно и пешком дойти но время терять не хотелось, его не так уж много, зато расценки нас порадовали, 10 грн и довезе прямо под кпп Не долго думая мы погрузились в машину, учитывая что еще в магазин заезджали мы доехали за 15 минут. Лично я был восторге, первое впечатление: "это пиздец какой то!", а ведь нет, вовсе не пиздец...а очередное детище советской гигантомании времен идустриализации, громаднийшие производственные помещения тянутся куда то в даль, внушительный забор на котором когда то была колючаю проволока через каждый пролет оснащенный фонарем, "СВЕМА" - гласит вывеса на самом высоком здании промплощадки. И так высадившись на рабочем кпп на против цеха №1 к нам сразу же вышел охранник, мы сразу же представились и поведали ему наши цели, конечто же он на всякий случай поинтеричовался нашими пропусками, хочу процитировать короткий диалог Сергея с охранником: Охр - а пропуск есть? Сергей - да конечно, вон в кулечке булькает. Все оказалось гораздо сложнее, на данный момент на заводе пребывало все начальство, также он ссылался на военных с собаками, мол он то знает что мы не мародера а им попробуй обьясни, все сказаное охром я поставил под сомнение и требовал дополнительных фактов, в конце концов я их получил: под кпп стояло много машин, а чуть поздже я увидел и военных, правда те были без собак, более того еще до поездки я знал что часть производственных помещений здаются в аренду а другая часть готовится либо уже готова к сдаче, об этом свидетельствовали и замки на дверях и когда то разбитые окна нынче затянутые пленкой. В общем охранник сжалился над нами и посоветовал пойти на ШЗХР, говорит мол завод тоже большой а охранник только один да и от водки не откажется. В итоге мы решили так, с начала идем на химреактив а потом уже лезем на "СВЕМУ". До химреактива было 4 км, но на такси денег было жалко и мы пошли пешком, шли где то час, который для меня пролетел очень быстро, с начала мы шли по дороге проходившей вдоль свемы тем самым высматривая перспективные инсталы, дльше пейзаж изменился на сельськую обочину, мимо то и дело проезджали с интересом расматривающие нас велосипедисты, в основном деды и бабы, местная молодеж ездит на мотороллерах и вобще редко обращает внимание на окружающий мир). Дальше началось озеро, которое мы долго и нудно обходили, хочу заметить что завод был виден на протяжении всего нашего пути, не соврал дядька, все таки гробадный комплекс, правда уж совсем разбитый. И вот наконец то мы дошли, завод был на другом берегу озера, и что самое приятное один из его корпусов не имел забора, и мы спокойно зашли через торцевую дверь...тоесть через ту дырку где она должна была быть, весь пол был устелен строй мусором и обломками кирпича почти сразу у входа была лесница по которой мы поднялись на крышу исмотрели територию, как и ожидалось територия глухая но не полностью...соседний цех в суть своей планировки использовался как парк строительно-ремонтной и СХ техники, стеклопакет и спутниковая тарелка на еще одном соседнем домике мне уж совсем не понравились. Но тем не менее, мы двинулись дальше, пройдя по крыше до следующей лесницы мы спустились на нужный пролет, от него шел воздушный коридор ведущий в соседний цех, внешне наиболее привлекательный как по размерам так и по внутреннему наполнению. Добавлю что местные называют завод "желатиновым", хотя на картах и в документах он числится как ШЗХР(шосткинский завод химических реактивов), как то не верилось мне что такой громадный комплекс делал только желатин но как это бывает в нашей стране люди называют производство исходя из приоритетности его продукиции и от полезности ее населению. Хотя зная что в советские времена все заводы в той или иной степени работали на оборонку можно зделать предположение что под желатином для народа скрывается Фосген для военного комплекса СССР...но это только догадки. Мы оказались на этаже от которого отходит воздушный коридор...точнее должен был отходить, везде была сплошная стенка! Проход был забутован...нет, зачем же вокруг здания ставить забор, проще заложить кирпичем все дырки выходящие на територию пром парка:) Все же нам повезло и мы нашли небольшую дырку которая позволила нам инфильтрироватся в желанный корпус. С первого взгляда невольно задумываешься как он еще не развалился, ведь стены цеха это сплошные оконные галереи которые висят не понятно на чем, полностью перекореженные и частично обрушенные, сама же основа пострадала от демонтажа оборудования, на его месте зияют провалы и куски вырваного железа, на полу останки разного оборудования, в некоторых узнаются элементарные вещи а некоторые просто мне не известны, помещения очень просторные и светлые, нашли останки лаборатории, не много уцелевших банок с реактивами и совсем уж разбитая хим посуда. Несколько комнат были полностью заполнены пустыми деревянными ящиками, также было найдено великое количество телевизоров, ламп и прочего радихлама...наверно кроме желатина завод занимался секретным производством телевизоров для членов ЦК. Как всегда и везде мы нашли пару противогазов, являющихся вечным атрибутом заводов да и вобще заброшенных обьектов. Обойдя все помещения мы полезли на крышу, что бы ознакомится с достопримечательностями и составить план их обхода, тем временем Воланд спустился вниз и ждал нас там. Вскоре спустились и мы, выбор был не велик...на лево пойдешь пустую бетонную коробку найдешь, да еще и в несколько этажей, пустая и не интересная. Прямо пойдешь на склады попадешь, один из которых закрыт оказля, открыть не получилось, второй же оказался полностью пустой. Наконец коль пойдешь ты на право трансформаторную станцию найдешь..правда не достроенную, в ней то мы и остановились, немного перекусив двинулись дальше...а дальше нас ждала та самая територия с автостанцией, и как не крути обойти не спалившись ее не реально, по этому потусовавшись между ящиками с лабораторными бутылочками стоящими под крутым краном мы двинулись на деинстал, идти обратно к воздушному коридору ни кому не хотелось, по этому решили лездь через забор, но инстинкт антипалева сработал вовремя, все таки забор проходит вдоль тротуара и авто дороги а на против заправочная станция, вернувшись к к тому зданию которое примыкает торцом к забору мы начали искать какие либо деинсталы, но все было тщательно забутовано, по этому обратный путь был идентичен изначальному. Выйдя на дорогу мы решили направлятся обратно к СВЕМЕ, но перед этим утолить жажду, с последней мыслью мы направились к минимаркету на заправке, как оказалось при ближайшем расмотрениии минимаркет толи был еще не достроен то ли на ремонте, короче в нем ничего не продавалось, но все же добрая женщина вынесла нам воды, большое ей спасибо, думаю если бы мы деинсталились через забор напротив прием был бы менее гостинным. Напившись, мы пошли на СВЕМУ, правда уже по другой дороге, так получалось гораздо быстрее, ибо предыдущая дорога делала большой крюк вокруг озера, в итоге мы оказались за какими то гаражами на каком то заболоченом огороде, вокруг бегали злые дети, за всем этим безобразием виднелся могучий силует завода, задача была ясна, надо перейти реку, шли шли..наконец увидели мост, перейдя который мы еще немного прошли болотцем и вот уже стоим на дороге... Изначально мы планировали попробовать заинсталится через заброшеное кпп, двери в него были открыты, пройдя во внутрю мы обнаружили: метлы, плакат с описание какого то пистолета и кучу тряпья, что мы НЕ обнаружили: инстал на територию завода. То есть все двери заварены, на окнах висят решетки. Так что пришлось приступать к плану Б, и идти к одному из предусмотренных залазов через забор. Замечу что за бетонным забором есть еще один забор из колючки и когда то под напряжением...слава мародерам: забор успешно спилен и здан на металолом. Оказавшись на територии мы осторожно начали осматривать ближайшие помещения, зайдя в небольшое помещение неизвестного предназначения дно которого было заполнено водой, и лишь не большой мостик оставался сухим, скорее всего какой то охладительный резервуар для чего то, с одной стороны стояли две цистерны с другой свисала цепь крана. Выйдя на улицу мы с Воландом вдруг заметили как по заросшей дорожке вдоль забора идет женщина с собакой, собака уже заметила нас и молча втыкала в нашу сторону, тетка же еще не подозревала о нашем присутствии, не долго думая мы бросились к Сергею и Вексу хоботившимя неподалеку и моментально определили наш план действий: 1)срочно деинсталится(для этого надо было пересечь алею с теткой а значит по любому спалится) 2)забежать в рядом стоящее помещение и пересидеть там пока тетка пройдет. Не помню кто но точно помню что не один(может даже все) выбрали вариант 1), может оно и правильным, но только не в данной ситуации, все таки мы ехали на завод а не бродить вокруг него, а если бы мо побежали к забору то точно уже на него не попали бы, по крайней мере о нашем присутствии уже знали бы, а это редко заканчивается хорошо. По этому мой не здоровый фанатизм послужил во благо всем нам и мы спрятались в рядом стоящем домике, провисев в нем минут 10, Воланд вышел и осторожно осмотрелся, определив что тетка с собакой находится от нас в 100 метрах..то есть она уже успела достаточно отойти что бы мы успели заинсталится в цех, как я уже говорил двери цехов находятся под замком, из далека я увидел единственный инста, окно, вокруг открытая площадка а вдоль нее дороги, и так по всей длине цеха, мегапалево но единственный шанс попасть вовнутрь. Все прошло гладко, перебежкой по одному, вот только спрыгнув с окна я приземлился на груду стекла тем самым подняв придательский шум, на пару секунд я стал врагом народа, но все обошлось, для Воланда, Векса и Сергея убивать меня было слишком палевно, я бы громко кричал и звал на помощь. И вот мы уже в помещении, громаднейшее пространство которое не возможно описать словами, и первый же брутальный механизм который нам попался был тщательно изучен и отфотографмрован..мы долго не могли понять что это, каой то диковенный мотор в центре, вокруг провода и трубки, еще несколько интересных механизмов, каково же было наше удивление когда на лицевой стороне крышке обнаружилась надпись "ВОДА питьевая газированая")))) Коридр первого этажа был очень темным, в полу то и дело попадались открытые люки ведущие к техническому этажу, кругом стояли неизвестные мне агрегаты и механизмы, множество трубопроводов опоясывало стены и потолки, замечу что везде куда не посмотришь висели сигнальные блоки, с красным и зеленым сигналом. Своими масштабами поразил громадный зал, без единого окна, по полу которого проходили рельсы. Я не буду описывать каждый этаж, вы сами все увидите на фотографиях, скажу только что на каждом этаже есть как абсолютно одинаковые производственные помещения так и абсолютно уникальные, не повторяемые места, на пример на одном из этажей мы нашли лабораторию, почти целую, много реактивов и химической посуды, на другом этаже мы нашли помещения с громадными БЩУ(блочный щит управления), горы электроники и механизмов, тех этаж вентиляционной системы, 2 пасажирских ливта, один грузовой, к стати сами кабины на демонтированные!...В общем мои описания здесь не уместны, смотрите картинки! Наступил вечер..точнее он наступил уже давно, но мы ето заметили только когда оказались на крыше, уже было часов 9 (точно не помню), мы расположились на ужин, нагретый рубероид как мог компенсировал уходящее спать солнце, это была та самая крыша на которой находится надпись СВЕМА, меня в очередной раз охватил благоговейный трепет, сытый и довольный собой и всеми нами я решил залесть на надстройку представляющую тех этаж грузового лифта и пофотографировать от туда, зделав это максимально безпалевно, крыша то широченная, а надстройка в центре, и тут я услышал выстрелы и фразу: "в Оффа уже стреляют", веселый сюжет запечатленный в моих штанах))) Ну а если серьезно то просо на соседнем огороде горел костер и что то в нем стреляло. Напившись, наевшись мы успешно деинсталились и отправились на остановку, мы еще там немного повтыкали и пошли пешком на ЖД вокзал, по дороге зашли в магазин и взяли поесть и попить, дойдя до жд ветки мы сели на тупике и еще немного поболтали. Дальше инстал на вокзал и более 3 часов ожидания, Векс довольно быстро вощел в фазу не глубокого сна, Сергей вроде тоже, Воланду повезло меньше ибо Векс все время падал на него..тоесть нет, он тупо спал на Воланде)) Я же хорошо заправился кофиём и провел все время с максимально возможным на вокзале интересом) Затем приехала электричка и забрала нас домой, конец. Фото:
|